Площадка для разворота пожарных машин

Пожарные проезды

Площадка для разворота пожарных машин

     Пожарные проезды являются неотъемлемой частью современного благоустройства. Пожарные проезды вокруг зданий должны обеспечивать свободный подъезд пожарных машин в случае такой необходимости, быть надежными и удобными для движения и разворотов тяжелой техники.

     Пожарные команды часто сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие пожарных проездов, мест для стоянки и разъездных площадок, а имеющиеся площадки не выдерживают соответствующую нагрузку. Кроме недостаточного укрепления и ненадлежащего качества используемых материалов, одной из основных проблем являются обычные газонные решетки, из-за которых многие пожарные проезды не имеют достаточной несущей способности. Причина в том, что обычные газонные решетки не выдерживают давление.

     Разбитая колея, а иногда и застрявшие в ней транспортные средства препятствуют своевременному прибытию пожарных команд на место происшествия. Это препятствует оперативному тушению пожара и спасению людей, и не только из-за влажности грунта.
     Использование стоянок и разъездных площадок затруднительно для пожарной команды и транспортных средств, если верхний слой почвы мягкий. Пожарные машины с современными автоматическими лестницами (например, DLK) легко проваливаются в мягкий грунт, и лестницы автоматически отключаются.

     В таких ситуациях нет возможности ни для надежной стоянки, ни для выдвижения пожарной лестницы. Далеко не многие транспортные средства городских служб имеют полный привод и соответствующие шины. Следовательно, можно приехать на место происшествия, но не найти места для надежной парковки!

     Проезды для пожарных машин проектируются в соответствии с действующими нормативными документами, в которых указываются размеры пожарных проездов, их расстояния от зданий и т.д. Что касается нагрузки, которую должны выдерживать пожарные проезды вокруг зданий, то здесь можно руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Требования к пожарным проездам таковы: не менее 16 т на ось исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин.

Пожарные проезды – решение проблемы

Система газонных решеток ECORASTER® укрепляет поверхность, не требуя уплотнения грунта. Это означает, что, несмотря на то, что она рассчитана на высокие нагрузки (до 800 т/м2, в зависимости от заполнения, 20 тонн/ось), она позволяет дождевой воде/воде для тушения пожара просочиться в грунт беспрепятственно, и, в большинстве случаев, без использования дорогостоящего дренажа в нижнем слое. Хотя, в зависимости от района, выпадения дождя на площадку вообще может и не предвидеться.

     Система ECORASTER® предлагает широкий выбор продукции с разным наполнителем, которая идеально подойдет для любых ландшафтов. Продукция ECORASTER® гарантирует надежные проезды для пожарных машин, своевременное прибытие пожарных служб, а также возможность стоянки и установки пожарной лестницы.

Преимущество использования газонной решетки ECORASTER® для пожарных проездов

     Уже более двадцати лет продукция ECORASTER® производится из 100% перерабатываемого материала в Германии , а теперь и в России. Наши газонные решетки, имеющие уникальную и неоднократно испытанную систему блокировки, образуют сплошное монолитное поле газона, устойчивы к ультрафиолетовому излучению, экологичны, прочны и долговечны в использовании. 

     Интенсивные нагрузки, а также эксплуатация снегоуборочного оборудования не будет проблемой; такие суровые погодные условия, как, например, обледенение, не могут повредить продукцию ECORASTER®.
 Ecoraster E50, как выяснили немецкие конструкторы,  уменьшает нагрузку на основание в 50 раз!

     Простая и быстрая установка, способность выдерживать высокие нагрузки, а также 10-летняя гарантия завода-изготовителя — все это дает превосходное соотношение цены и качества.

     Немаловажным является также легкость и скорость монтажа при укладке Ecoraster (до 100 м² в час одним человеком), что позволяет удешевить стоимость работ по ее укладке.

Читайте также  Установка пожарных гидрантов на водопроводной сети

     
     Кроме того, огромным преимуществом также будет значительная площадь озеленения поверхности, по сравнению с бетонной газонной решеткой. Пожарные проезды вокруг зданий выглядят как хороший газон, саму решетку в траве становится не видно.

Не рекомендуется укладывать решетку на песок, если предполагается озеленение. Корневой системе иногда требуется до 30 см в глубину, в зависимости от сорта травы. Рекомендуемый пирог основания для пожарного проезда по газону, усиленному решеткой ECORASTER можно представить на следующем фото: 

Конструкция пожарного проезда может быть взята также из брошюры:
Экопарковка ECORASTER инструкция по укладке (скачать PDF)

Имеется протокол испытаний газонной решетки Ecoraster E50:

  • Выдерживаемая нагрузка в незаполненном виде, 22,4 тонн/на ось 
  • Выдерживаемая нагрузка на 1м — 356 тонн.

Также имеется сертификат ГОСТ Р

Оригинал сертификата предоставляется при покупке.

Более подробно о газонной решетке для пожарного проезда:

Получить необходимую техническую информацию, купить Ecoraster E50 и сделать проезды для пожарной техники Вы можете в компании Аргеон.

Источник: http://argeon.ru/pozharnye-proezdy

Пожарные проезды, подъездные пути к зданиям и сооружениям

Одна из возможностей, которую предоставляет продукция компании «ГЕО Газон» — организация пожарных проездов и подъездных путей. Требования к

подобным дорожным сооружениям регламентируются Федеральным законом №123, обговаривающим пожарную безопасность зданий и сооружений.
Пожарный проезд – обязательная часть благоустройства дворов, общественных центров и крупных загородных коттеджей. Они должны обустраиваться вокруг зданий и обеспечивать при необходимости свободный подъезд пожарных и иных коммунальных машин непосредственно к сооружению.

Кроме того, от дорожного покрытия требуется надежность движения и удобство для разворотов массивной техники. Отсутствие разъездных площадок для пожарных команд, невозможность подъехать к месту происшествия, стоянки для выполнения спасательных действий зачастую становится причиной трагедии. Существующие оборудованные территории часто не рассчитаны на высокую нагрузку, а используемые материалы не выдерживают веса современных пожарных машин.

Очень часто пожарные команды успевают вовремя прибыть к месту вызова, но не имеют возможности начать работать: разбитые территории, колейность, а иногда и случаи застревания техники мешают спасению людей и оперативному тушению пожара. Бетонные плиты, используемые в качестве пожарных проездов, занимают слишком много места, мешают передвижению легкового транспорта, просто не удобны и представляют собой не слишком приятное зрелище.

Затруднительно и использование площадок с мягким верхним слоем грунта. Пожарная техника проваливается в почву, что приводит к автоматическому отключению лестниц. В подобных условиях тяжелая пожарная машина не может ни найти надежной стоянки, ни выдвинуть лестницу, а оснащения соответствующими шинами и полным приводом есть не у каждого специализированного автомобиля.

Еще один фактор, требующий решения – после работы спецтехники не оборудованная для этого территория выглядит не лучшим образом и нуждается в ремонте. И пожарные проезды, выполненные с применением газонных решеток, становятся лучшим выходом, решающим все возникающие проблемы.

Пожарные подъезды – нормативы

Проектируются подобные подъезды в соответствии с нормативными документами, регламентирующими расстояние до зданий, размеры и нагрузку, оказываемую на почву. Пожарные проезды, согласно нормативам, обговоренным в СП 4.13130.2013: п. 8.9, обязаны выдерживать не меньше 16 тонн веса на каждую ось, с чем газонные решетки ГЕО Газон отлично справляются при соблюдении необходимой подготовки к дорожной одежде.

Пожарные проезды – решение проблем

Газонные решетки ГЕО Газон укрепляют решетки без особого предварительного уплотнения грунта.

Это позволяет, несмотря на выдерживаемую высокую выдерживаемую нагрузку, воде, используемой при тушении пожаров и, тем более, атмосферной влаге, просочиться в почву без всяких сложностей и предварительной подготовки дренажа Система ГЕО Газон позволяет выбрать любой наполнитель, идеально подходящий для любого ландшафтного дизайна, дает абсолютную гарантию для проезда тяжелой техники без нарушения существующих площадок и их работы в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Преимущества использования газонной решетки:

  • быстрая экономная укладка;
  • возможность создания площадок любого размера и конфигурации;
  • соблюдения пожаробезопасных требований;
  • идеальный внешний вид;
  • устойчивость материала к нагрузкам;
  • гарантия долгосрочного использования.
Читайте также  Как часто должна производиться проверка пожарных рукавов

Проектирование и устройство подъездных путей и дорог

Технология устройства подъездных путей проста и не отличается от технологии устройства экопарковок из газонной решётки сотовой конструкции «ГЕО Газон».

Дорожная одежда включает:

  • покрытие, заполняемое грунтом;
  • выравнивающий слой из песка толщиной 3-5 см;
  • несущее основание, устраиваемое из гранитного щебня, укладываемого с расклинкой мелким щебнем;
  • дополнительного слоя основания из песка мелкого с коэффициентом фильтрации, равным 2 м/сут и более;
  • грунт земляного полотна — существующее грунтовое основание.

Для перехвата и отвода поверхностных вод, избежания перемешивания материалов слоёв и повышения несущей способности конструкции во времени дополнительно применяются геосинтетические прослойки. В качестве прослоек используются геосинтетические материалы: нетканый термоскреплённый геотекстиль «МИАКОМ-Т». Эти прослойки располагаются между слоями основания и грунтом.

Типовые конструкции дорожных одежд парковок и проездов для обычных условий Санкт-Петербурга (грунт-песок пылеватый и супесь пылеватая) приведены в таблице.

Тип конструкции Тип грунта Требуемые толщины дорожной одежды, см h1 h2 h3 h2
Проезды к зданиям, пожарные проезды Песок пылеватый 5 3 26 27
Проезды к зданиям, пожарные проезды Супесь пылеватая 5 3 26 65

h1 — покрытие, h2 — песок, h3- щебень

Газонная решётка «ГЕО Газон», цена которой при строительстве проездов существенно ниже аналогов и альтернатив (асфальтобетон, бетонная плитка), позволяет значительно удешевить процесс проектирования и строительства дорог и проездов.

Источник: http://geogazon.com/solution/pozharnye-proezdy-podezdnye-puti/

Пожарный проезд

Все правила, требования и нормы относительно пожарных проездов регламентирует ФЗ №123, поскольку предотвращение пожаров на промышленных объектах и в инфраструктуре населенных пунктов является одной из главных задач. Важными средствами тушения возгораний являются пожарные машины, для которых необходимо обеспечить беспрепятственный и оперативный проезд на территории и рабочую площадку для дислокации у зданий. Эти участки автомагистралей не должны быть загроможденными, на них запрещается парковаться другим транспортным средствам.

Нормы современного пожарного проезда

ФЗ №123 был отредактирован в 2017 году, после этого для транспортных маршрутов автотранспорта пожарников предусмотрены следующие критерии:

  • ширина проезда для пожарных машин должна быть не менее 350 сантиметров при высоте объекта до 12 м., 420 сантиметров – для сооружений до 45 м., 600 сантиметров – для более высоких зданий;
  • дистанция от края въезда машин МЧС до здания высотой в среднем 5 этажей должна быть не больше 25 м., девятиэтажных домов – 8 м., более этой высоты – 10 м;
  • если ширина объекта не превышает 18 метров можно сформировать односторонний проезд к фасаду, если превышает – 2-стороний;
  • при ширине сооружения более 100 погонных метров или площади, превышающей 10 тысяч м2 необходимо строить дороги со всех сторон;
  • если специализированные выезды совпадают с основным подъездом, в их ширину разрешается включать пешеходный тротуар;
  • искусственное покрытие подъездных путей должно быть рассчитано на значительные статические и динамические нагрузки, оказываемые специализированной техникой;
  • для проезда противопожарной спецтехники сооружаются арки, их высота должна быть не меньше 450 сантиметров, а ширина – не менее 350 сантиметров, в районах старой застройки эти проезды должны находиться друг от друга на расстоянии не более 300 метров, в новостройках – 180 метров;
  • к природным и искусственным водоемам, находящимся в непосредственной близости к инфраструктуре населенных пунктов должен быть сооружен проезд, согласно противопожарным требованиям;
  • на территориях товариществ садоводов (СНТ), дачных кооперативов, коттеджных поселков, в сельской местности необходимо организовать подъездные пути к каждому из участков и сооружениям общественного использования, согласно требованиям ширина проезжей части должна быть не менее семи метров, а подъездных путей – не менее 350 сантиметров, чтобы пожарная машина прошла по ширине.

На заметку! В тупиковых дворах необходимо предусмотреть возможность для маневрирования спецтехники создание площадки, размерами 15х15 метров. При необходимости рядом с подъездными маршрутами устраиваются гидранты с возможность подключения к спецтехнике.

Знак противопожарной безопасности

Регламент строительства

Уже на этапе разработки проекта строительства должны решаться вопросы противопожарной безопасности. Целью расчетов должна быть возможность предотвращения пожаров на ранней стадии. В плане строительства должны быть спроектированы пожарные проезды по всем нормам ширины и расстояния. Так, чтобы автомобили МЧС могли остановиться непосредственно  у очага возгорания для незамедлительного устранения пламени. Кроме Федерального Закона №123 необходимо руководствоваться СП-42.13330-2011 и СП-4.13130-2013.

Читайте также  В чем заключается исправность знаков пожарной безопасности

Расчет ширины

На удобство прибытия противопожарной спецтехники в первую очередь влияет ширина пожарного проезда. Этот параметр рассчитывается в зависимости от количества этажей объекта, поскольку, чем выше здание, тем больше единиц специальной техники необходимо для тушения пожара. Поэтому, чем выше сооружение, тем шире должна быть дорога. Если в подъезды включаются пешеходные тротуары, но они должны обустраиваться искусственным покрытием, выдерживающим массу автотранспорта из расчета 16 тон на ось.

Важно! На расстоянии от поверхности земли 4,25 метра не должно быть препятствий для свободного движения, так чтобы пожарная машина свободно прошла по высоте. То есть ветки деревьев и воздушные электрические линии должны располагаться выше и в стороне.

Дороги для автомобилей МЧС в общем плане противопожарной безопасности предприятия

Разновидности оформления

Площадки для спецтехники технических аварийных служб и проезды для пожарной машины во всю ширину должны быть покрыты разметкой, а бордюрные пути – светоотражающей краской красного цвета. Уклон дороги – не более 6 градусов. При необходимости поворотов на пути, их обустраивают под углом не более 12 градусов. Платформа для разворотов обрабатывается антисептическим средством полностью, и обустраивается сливными отверстиями для стока излишков воды. Если на обустраиваемой территории имеются закругления, они отмечаются криволинейными бортовыми камнями.

Следует понимать. На конкретной территории толщина искусственного покрытия рассчитывается индивидуально, исходя из качества материалов, результатов гидрогеологических исследований, особенностей эксплуатации и потенциальных нагрузок.

Для социальных объектов – образовательных заведений и учреждений здравоохранения необходимо обустраивать пожарный проезд вне зависимости от общих требований и норм по габаритам сооружения – с двух сторон.

Пожарный водоем в СНТ с подъездом для автотранспорта пожарников

Исключения из предписанных нормативов

В районах городов, где располагается историческая застройка, необходимо максимальное сохранение существующих объектов. Поэтому для таких кварталов предусмотрены исключения:

  • при огнестойкости соседних домов на уровне 1 и 2 степени и при отсутствии в них окон можно сокращать расстояния до 20%;
  • при огнестойкости соседних домов от 3 до 5 степени расстояние следует увеличивать на ¼;
  • если соседние дома выстроены из легковоспламеняющихся материалов и имеют не более 2 этажей, расстояние увеличивается на 1/5;
  • если сейсмическая активность местности достигает 9 баллов, величины следует увеличивать на 1/4;
  • нормативы не предусматривают дистанции между хозяйственными строениями, но им априори присвоена степень огнеопасности по ГОСТ 30247.

Совет! Важно не только обустроить территорию, согласно нормативам и требованиям, но и в процессе эксплуатации следить за состоянием зон: регулярно красить, освобождать от частных транспортных средств и т.д.

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций. На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей. Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон. Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: