Основные задачи федеральной противопожарной службы

Постановление 385 О федеральной противопожарной службе — скачать бесплатно

Основные задачи федеральной противопожарной службы

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной противопожарной службе.

2. Установить предельную численность федеральной противопожарной службы в количестве 80216 единиц, в том числе 76426 единиц рядового и начальствующего состава.

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3454);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом » О пожарной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 627 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 271 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1345);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2175).

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                                М. Фрадков

Положение
о федеральной противопожарной службе

1. Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

2. Федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и учреждения:

1) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

2) структурные подразделения территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

3) органы государственного пожарного надзора;

4) пожарно-технические научно-исследовательские и образовательные учреждения;

5) подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;

6) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

7) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

4. Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и учреждений федеральной противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них.

5. Основными задачами федеральной противопожарной службы являются:

1) организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, за исключением объектов, государственный пожарный надзор на которых отнесен в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции иных государственных органов;

2) организация и осуществление профилактики пожаров;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации;

4) координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

6) организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для пожарной охраны и организаций;

7) осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

Читайте также  Производство противопожарных окон

6. Федеральная противопожарная служба осуществляет следующие основные функции:

1) проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы:

на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;

2) реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

4) осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

5) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы;

6) обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

7) проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

8) готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;

9) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

10) обеспечивает подготовку в образовательных учреждениях МЧС России специалистов для пожарной охраны, а в случае необходимости — в других образовательных учреждениях с учетом потребности федеральной противопожарной службы в специалистах;

11) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

12) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;

13) осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

14) осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

15) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, осуществляет досудебную подготовку в протокольной форме материалов о преступлениях, связанных с пожарами, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

16) организует проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

17) готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы;

18) участвует:

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных докумнтов в области пожарной безопасности;

в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;

в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества;

в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа;

в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;

в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

в координации деятельности противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральная противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;

Читайте также  Лицензированная установка противопожарных дверей

3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонам чрезвычайных ситуаций.

8. Деятельностью федеральной противопожарной службы руководит Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

9. Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

1) лиц рядового и начальствующего состава (далее — сотрудники);

2) военнослужащих;

3 ) лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы).

10. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.

Права, обязанности и социальные гарантии лиц, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Личному составу федеральной противопожарной службы выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

12. Сотрудники и военнослужащие федеральной противопожарной службы имеют знаки отличия и форменную одежду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Еще документы скачать бесплатно

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Postanovlenie385Ofederaln.html

Задачи современной пожарной охраны

Основные функции пожарной охраны — защита населения, объектов и имущества от пожаров. Для их осуществления выполняются следующие задачи: профилактика пожаров; устранение пожаров; аварийно-спасательные работы; обеспечение работы системы. В законодательстве и на практике под пожарной охраной подразумевают объединение различных организаций как государственной, так и частной форм собственности.

К подобным организациям относятся надзорные органы, структурные, территориальные и пожарно-спасательные подразделения, образовательные и исследовательские учреждения, а также добровольные организации.

Профилактика

Одной из основных задач пожарной охраны являются профилактические меры, помогающие минимизировать появления пожаров. Надзорные органы контролируют соблюдение всех норм пожарной безопасности и требований законодательства.

Для этого периодически инспектированию подвергаются все предприятия, чтобы вовремя выявить недочеты. Соответствующие предписания на предприятии устраняют лица, ответственные за пожарную безопасность.

Проводятся обследования, включающие изучение документооборота, наличие необходимых противопожарных устройств, оборудования, обустройство эвакуационных выходов и другие важные детали.

Также проверку проходят проекты будущих зданий и сооружений. Без одобрения надзорных органов принятие строительного объекта в эксплуатацию невозможно. Способ воздействия на нерадивых руководителей и их работников — предписания и штрафы.

Помимо инспектирования большую роль в предупреждении пожаров играет обучение и информирование населения. Сезонные пожары лесов, торфяников, других засушливых зон часто возникают из-за действий человека, также как и опасные ситуации в быту. Поэтому специалисты прибегают к обращениям через СМИ, плакатам, организовывают ликбезы для детей и взрослых.

Перечисленные меры дополняются обязанностью федеральных органов власти регулировать и обновлять нормативно-законодательную базу в данной сфере. От них зависит функционирование системы в целом и способы работы ее частей.

Также чиновники заведуют финансовыми вопросами целевых программ федерального уровня. В последнее время из-за закона «О техническом регулировании» многие нормативные документы приобрели вид регламентов, действие которых распространяется на подразделения МЧС.

Аварийно-спасательные работы

Устранение пожаров происходит поэтапно. В первую очередь, пожарная охрана принимает сообщение о происшествии. Далее сотрудники с оснащением следуют на место вызова, предварительно проанализировав информацию.

По прибытии производится разведка места, аварийно-спасательные работы, и непосредственно ликвидация пожара. В зависимости от ситуации руководителем тушения может быть отдан приказ об исполнении специальных работ, которые разрешено проводить одновременно.

Существует несколько способов тушения и ограничения пожаров. Заранее просчитывается так называемое решающее направление, и в соответствии с ним сосредотачиваются силы подразделения. После ликвидации пожара расчет возвращается в подразделение.

При устранении пожаров сотрудники пожарной охраны вправе воспользоваться имуществом граждан, которое понадобиться для связи, передвижения или тушения.

В их обязанности входит эвакуация людей, оказание доврачебной помощи, создание преград распространению пожара. Как правило, к месту происшествия не подпускают посторонних либо ограничивают доступ во избежание жертв и помех в работе.

Первая медицинская помощь оказывается при определенных состояниях пострадавших, перечень которых утвержден приказом МЧС. Пожарная охрана реагирует на пожары при звонках, устных сообщениях, видимых признаках возгораний или при поступлении сигнала в автоматических системах оповещения.

Читайте также  Какие категории работников должны проходить противопожарный инструктаж

Руководителем тушения пожара назначается отдельное лицо. Такой сотрудник принимает все ключевые решения, определяет границы и может задействовать простых людей. Работа пожарной охраны регламентируется боевым уставом.

Дежурная смена караула всегда находится в полной готовности. Сотрудники носят форменную одежду, четко соблюдают дисциплину. Профессиональные навыки и физическая подготовка поддерживаются на высоком уровне.

Все вызовы принимаются диспетчером пожарной части. Он должен проводить мониторинг обстановки в районе, знать важные объекты и их характеристики, быть в курсе состояния техники и оборудования.

Ведет журналы, куда записывает поступившие вызовы, и находится на связи с подразделениями. Представляет отчеты начальству о результатах работы.

Организация работоспособности

Пожарная охрана — сложный государственный инструмент. Управлять такой системой можно лишь при планировании и жестком контроле. Работа любого органа, подразделения и даже добровольца регулируется Федеральной противопожарной службой.

Чтобы обеспечить исправное функционирование системы необходимо знать реальное положение дел в пожарной охране. Производится сбор и обработка данных о технических средствах пожаротушения.

Контролируется работа всех подразделений, принимаются меры по модернизации оборудования, повышения квалификации служащих. Также Федеральная служба решает административные вопросы, связанные с кадрами, курирует материально-техническое обеспечение.

Согласно регламентам принимает участие и содействует проведению специальных экспертиз противопожарного оборудования и работам по лицензированию.

Отчасти координирует деятельность аккредитованных органов сертификации в пределах своей компетенции. Это касается и испытательных лабораторий. Организации должны входить в систему МЧС.

Немаловажна охрана труда и жизни сотрудников пожарной охраны. Силами МЧС разработаны и внедрены нормативные акты для пожарных, определяющие меры их защиты.

Работники Государственной противопожарной службы имеют право на получение бесплатной одежды и экипировки специального назначения. Поставляемые машины, оборудование для тушения, средства индивидуальной защиты и костюмы пожарных подлежат сертификации.

Составляются планы по улучшению работы пожарной охраны. Они разрабатываются на несколько лет вперед и затрагивают все аспекты деятельности.

Оценка эффективности производится благодаря показателям. Так, реализация целевых программ безопасности прошлых лет привела к снижению смертности, общего количества пострадавших, экономического ущерба более чем на 20 % при пожарах. Программы направлены на внедрение передовых технологий и улучшение материальной базы.

Иерархия в управлении

Первое звено в цепи управляющих органов — Правительство РФ, осуществляющее общее руководство. На второй позиции находится МЧС, но достаточно большая часть подразделений подчиняется другим ведомствам.

Например, тушение лесных пожаров не относится к официальной обязанности указанного министерства, а подчиняется Рослесхозу. Однако ведомственные пожарные охраны согласовывают свою деятельность с органами МЧС.

В целевых программах принимают участие все ведомства. Интересно, что обеспечение пожарной безопасности консульств РФ в других странах в основном происходит по российским законам.

Источник: https://ProtivPozhara.com/rabota/objazannosti/zadachi-pozharnoj-oxrany

Постановление 385 О федеральной противопожарной службе

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной противопожарной службе.

2. Установить предельную численность федеральной противопожарной службы в количестве 80216 единиц, в том числе 76426 единиц рядового и начальствующего состава.

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3454);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом » О пожарной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 627 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 271 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1345);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2175).

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                                М. Фрадков

Похожие документы

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/Postanovlenie_385_O_federalnoj.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: